Страницы

вторник, 12 октября 2021 г.

Конференции и звонки VoIP в Citrix Workspace App для HTML5

Команда инженеров Citrix в последнем квартале трудилась над задачей обеспечить возможность использования микрофона на клиентском устройстве в удаленной сессии Citrix через Workspace App для HTML5. Целью разработки являлось обеспечение пользователей возможностью совершать и принимать звонки в клиентских сессиях.

В предыдущих релизах, перенаправление аудио было ограничено выводом, что позволяло только слушать, воспроизводимое внутри сессии. Вместе с тем, как все больше браузеров обеспечивает поддержку интерфейсов разработки приложений веб-аудио (Web Audio API) и WebAssembly, команда разработки заинтересовалась в использовании этих возможности.

И теперь в релизе Citrix Workspace App 2108 данная возможность доступна. Пользователи могут беспрепятственно совершать аудио-звонки, и их микрофоны будут перенаправляться внутрь опубликованных сессий. Эта возможность, вместе с недавним добавлением поддержки для внешних и встроенных веб-камер, позволяет пользователям совершать полноценные звонки VoIP.


Рекомендации для обеспечения лучшей производительности аудио-звонков.

Чтобы получить лучшую производительность аудио-звонков, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Иногда, при использовании встроенных микрофонов и динамиков создается эхо. Рекомендуется использовать гарнитуры, чтобы избежать этого.
  • Установите параметр политик Citrix «Audio Quality» в значение «Medium – Optimized For Speech», так как опция «High – High Definition Audio» не рекомендуется из-за высокого потребления пропускной полосы. Дополнительно, для неоптимизированных приложений голосовых и видео чатов, таких как софт-фоны, опция «High – High Definition Audio» может добавить задержку в путь доставки аудио, не подходящую для коммуникаций в реальном времени.
  • Убедитесь, что разрешен параметр политик Citrix «Client audio redirection» (включен по умолчанию).
  • Убедитесь, что разрешен параметр политик Citrix «Client microphone redirection» (включен по умолчанию).

Аудио-ввод (Audio-in) на данный момент возможен только в браузерах, поддерживающих Web Audio API: Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge (на базе Chromium).


Предостережения.

Интерфейсы разработки приложений (API) Web Audio поддерживаются только на веб-сайтах, запущенных в безопасном контексте, таким образом, эта возможность доступна только в безопасных витринах StoreFront.

Когда сессия запускается в первый раз, браузер будет запрашивать разрешение на использование микрофона и в дальнейшем запомнит выбор для текущей витрины. Иногда приложения не ожидают достаточно долго прежде, чем обратиться к микрофону, чтобы пользователь дал разрешение на его использование. Это может вызвать ошибку, содержащую сообщение о том, что микрофон не может быть открыт. В таком случае, лучшим решением будет отключиться от сессии и подключиться вновь, когда разрешение уже предоставлено.

Некоторые опубликованные приложения используют оптимизированные виртуальные каналы. Например, оптимизация Microsoft Teams при включении, будет использовать собственный виртуальный канал для аудио. Рекомендуется использовать оптимизированные виртуальные каналы, всегда, когда они доступны.

Подробнее познакомиться с оптимизированными приложениями можно при помощи моей статьи: «Оптимизация производительности голосового трафика (VoIP) в Citrix Virtual Apps and Desktops», а об особенностях оптимизации Teams я писал в статье «Оптимизация HDX для Microsoft Teams».

Несмотря на то, что поддержка двунаправленного аудио уже существовала в Citrix Workspace App для Chrome OS, она была переработана, и теперь использует интерфейсы Web Audio.


Смена микрофона.

Когда сессии требуется доступ к микрофону, у пользователя запрашивается разрешение на из списка доступных на системе микрофонов. После выбора пользователя данный микрофон будет использоваться как предпочтительный. Предпочтение сохраняется для используемого браузера. Если необходимо сменить сохранённый микрофон, необходимо сменить микрофон по умолчанию в настройках оповещений опционной системы устройства. Если после этого сохранённый микрофон не сбросится, пользователь может обновить параметры микрофона по умолчанию в браузере для адреса витрины (URL).


Дополнительную информацию об использовании Citrix Workspace App для HTML5 можно получить в документации


P.S. Уже вышел текущий релиз (CR) Citrix Virtual Apps and Desktops 2109, о нем я расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий