Страницы

четверг, 25 июля 2019 г.

Оптимизация производительности голосового трафика (VoIP) в Citrix Virtual Apps and Desktops



Производительность Voice-over-IP (VoIP) в окружении Citrix Virtual Apps and Desktops всегда была темой горячих обсуждений. Jeff Qiu (Штатный архитектор Citrix) недавно выложил в общий доступ выработанные совместно с клиентами 5 шагов, которые помогут оптимизировать VoIP.

1 –Качество звука (Audio Quality).


Обычно об этом забывают при устранении ошибок производительности VoIP. В документации указано, что на данный момент Real-time Transport (RTP) по UDP единственно поддерживаемый вариант при выборе среднего (Medium) качества аудио. Но тесты, проведенные с выбором низкого (Low) качества аудио показали восхитительный результат, и пользователи не обнаружили ошибок качества аудио. Установки параметра качества аудио в низкое (Low) будет достаточно для обработки большинства сценариев применения IP-телефонов.

2 – Аудио через транспорт реального времени UDP.


Это важно и может исправить ошибки, вызванные задержкой или колебаниями сети. Необходимо убедиться, что включены корректные политики многопоточного ICA для поддержки аудио по UDP. Диапазона портов UDP по умолчанию обычно достаточно и они (порты) могут быть проверены при помощи Wireshark. При этом многопоточные параметры для компьютера и пользователя должны быть включены.

Подведем итог, необходимо убедиться, что следующие политики включены:
  • Audio UDP port range (как правило параметров по умолчанию достаточно).
  • “Multi-Stream computer setting” на стороне VDA (настольные и серверные ОС).
  • “Multi-Stream user setting” на стороне пользовательского устройства.

В случае, когда нет возможности управлять пользовательским устройством, можно изменить файл ICA в витрине StoreFront (Store):
  • C:\inetpub\wwwroot\Citrix\ИМЯ_ВИТРИНЫ\App_Data\default.ica

3 – Приоритет процессора (CPU) выставлен в реальное время (Realtime) для Citrix Audio Service (на VDI).


Если разгрузка VoIP (оптимизация) не доступна, настройка Citrix Audio Service для работы с приоритетом процессора (CPU) в реальном времени (Realtime) поможет избежать серьёзных прерываний аудио.

Команда для смены приоритета процессора (CPU):

wmic process where name="CtxSvcHost.exe" CALL setpriority 256

или

wmic process where name="CtxSvcHost.exe" CALL setpriority "realtime"

Приоритеты:

Приоритет Числовое значение Текстовое значение
Низкий 64 idle
Ниже среднего 16384 below normal
Обычный 32 normal
Выше среднего 32768 above normal
Высокий 128 high priority
Реального времени 256 realtime

Так как служба перезапускается в процессе перезагрузки системы, команда должна выполняться каждый раз при старте системы. Обратите внимание, что не нужно менять приоритет основного процесса программного обеспечения VoIP на реальное время (Realtime), так как это может привести к конфликту – подойдет приоритет высокий (High).

4 – Оптимизации на стороне тонкого клиента.


Множество клиентов с Call-центрами выбирают тонкие клиенты для упрощения управления. Некоторые тонкие клиенты не базируются на операционной системе Windows, в таком случае программное обеспечение для оптимизации программных телефонов (Softphone) не может быть установлено. Соответственно некоторые дополнительные параметры являются важными с точки зрения дальнейшего увеличения производительности трафика VoIP:
  • Аудио буфер на стороне устройства: необходимо изменить на максимально поддерживаемый. Jeff Qiu привел пример случая, в котором было обнаружено значение в 0,5 секунды.
  • Качество аудио (Audio Quality): это качество аудио может быть установлено независимо от качества аудио, установленного через политики Citrix. Рекомендуется начать с установки среднего (Medium) качества.

Можно проверить совместимость оборудования в Citrix Redy Marketplace.

5 – Поддержка оптимизированных программных телефонов (Softphone) HDX RealTime.


Последнее, но от этого не менее важное, применять «HDX RealTime optimized softphone support», в таком случае медиа-ядро запускается на пользовательском устройстве и поток трафика VoIP передается от точки до точки (Peer-to-Peer).

Примеры:

Надеюсь, что представленный материал окажется для вас полезным и огромное спасибо Jeff Qiu за представленный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий